Тема нашего поста — конверсия. Что это за понятие, и как она поможет повысить качество вашего сайта, а так же продавать ваши товары/услуги.
У сайта хорошие позиции и посещаемость, а звонков и продаж мало. Вам знакома такая ситуация? Клиенты, которые воспользовались услугами SEO-компании и не получили ожидаемого объема продаж, начинают сомневаться в эффективности поискового продвижения как способа привлечения клиентов. Но причины могут скрываться в низкой конверсии сайта. Именно об этом данная статья..
Рассмотрим основные факторы, влияющие на конверсию сайта, а в конце ознакомимся с решениями, чтобы обеспечить продажи. Но для начала, разберем и поймем сам термин.
ОГЛАВЛЕНИЕ:
1. Понятие «Конверсия»
2. Факторы, влияющие на конверсию.
3. Советы;
4. Итоги.
Что такое конверсия сайта
Немного математики: конверсией сайта является отношение количества посетителей сайта, выполнивших необходимое действие (покупка товара, звонок менеджеру, подписка на рассылку и т.п.), к общему числу посетителей.
Мы знаем, что рекламная кампания приносит нам определённый трафик. Часть посетителей читают информацию на сайте и переходят на страницу “Контакты” либо на страницу формы заявки, это и есть микроконверсия. Но только некоторые из этих пользователей заполнят форму заказа или позвонят по телефону/приедут в офис. Те посетители, которые позвонили или заполнили форму заказа, и есть макроконверсия сайта.
Помните, что любые попытки рекламировать или продвигать ваш сайт могут оказаться напрасными, если ваш сайт не побуждает посетителей к совершению действия или элементарно не вызывает доверия.
Факторы, которые влияют на конверсию сайта
Получается интересный факт, математический показатель напрямую зависит от нематематических показателей. А именно:
- Дизайн. Это визуальное представление сайта, которое складывается из различных графических элементов, таких как шрифт или цветовая гамма на сайте. Дизайн вашего сайта определяет весь его внешний облик. В случае, когда сайт продвигается в неконкурентной тематике, можно ограничиться простым (типовым) дизайном, подойдет разработка простого сайта «визитки. Если же у вашего ресурса тематика высококонкурентная, то ему необходим уникальный и эксклюзивный дизайн.
- Контент. Это текстовое, мультимедийное и графическое наполнение сайта. Важно, чтобы текст на сайте был информативным, грамотно написанным, хорошо структурированным и красиво оформленным. Положительно скажется наличие на сайте уникальных картинок и информативных видеороликов. При размещении контента также необходимо учитывать то, что есть у самых популярных интернет-проектов в тематике, к которой относится сайт.
- Юзабилити. Это удобство и простота использования сайта для целей посетителей. В юзабилити входит структура сайта, меню, онлайн-заявки, калькуляторы и т.д. Если у пользователей при поиске нужной информации и подаче заявок на сайте не возникает никаких трудностей, значит, у ресурса хорошее юзабилити. К слову, современные поисковые системы начинают учитывать данный фактор при поисковой выдачи, следовательно это необходимо для продвижения сайта.
- Техническое состояние. Необходимо следить за тем, чтобы все страницы сайта быстро загружались, корректно работали, и не выдавались ошибки. В случае, когда на сайте долго загружаются страницы, посетители просто уходят с него, так и не дождавшись загрузки. Также важно, чтобы сайт правильно отображался на мониторах любого размера и во всех самых популярных браузерах.
- Семантическое ядро. Часто причиной плохой конверсии сайта является неправильно подобранное семантическое ядро. Например, если вы продвигаете запрос “охлаждающая жидкость”, а большинство посетителей, которые переходят на сайт по нему, желают просто получить информацию и не подразумевают покупку товара. Если же вы продвигаете запрос “купить охлаждающую жидкость”, то к вам придет посетитель, который уже с гораздо большей долей вероятности станет клиентом. В связи с этим рекомендуется брать на продвижение как можно больше запросов с так называемыми словами-маркерами (“продажа”, “купить”, “Москва”, “Красноярск”, и т.п.).
Рекомендации по увеличению конверсии сайта
Работоспособность. Сайт должен правильно отображаться во всех популярных браузерах (Chrome, Mozilla Firefox, Opera и тд.), мобильных телефонах и планшетах.
Блок «Контакты». На любой странице сайта должны быть размещены телефон, время работы компании и ссылка на “Контакты”. При этом телефон должен быть заметен для посетителя. Страница “Контакты” должна содержать всю необходимую информацию:
- разные телефоны;
- карту проезда;
- описание “Как добраться”;
- реквизиты компании.
Примеры блоков:
Ваши услуги или товары. В зависимости от вашего сайта, необходимо проверить:
- Возможность загрузки прайс-листов в формате Excel или Word. Такая возможность загрузки должна быть не основным, а лишь дополнительным способом просмотра цен и товаров.
- На сайте должен быть размещён каталог продукции с краткими описаниями товаров, фотографиями, удобным поиском, рейтингами, возможностью сравнения по параметрам, обзорами
- Рядом с каталогом продукции обязательно должны быть указаны актуальные цены. При этом на сайте должно быть какое-либо подтверждение их актуальности.
О Компании. На сайте должна быть информация “О компании”, её награды и достижения, сертификаты и лицензии. Пара интересных моментов для контента этого раздела мы рассматривали в нашей статье — «что написать на странице «О компании».
Такая информация должна быть доступна всего в один-два клика и обязательно частично размещена непосредственно на главной странице. Это может дать значительное увеличение конверсии сайта.
Доверие. Чтобы посетитель стал клиентом, нужно сделать так, чтобы он доверял компании и сайту. Этому очень способствуют отзывы настоящих покупателей и ваше портфолио.
Удобство. Нужно постараться сделать так, чтобы для совершения покупки от клиента требовалось как можно меньше действий. Не стоит создавать формы заявки с лишними ячейками, обязательными для заполнения.
Наглядно и понятно. Навигацию сайта необходимо сделать удобной и простой в использовании. Если сайт имеет сложную структуру, обязательно разместите на нём “хлебные крошки”:
Они помогут пользователям разобраться в структуре сайта — при необходимости с помощью одного нажатия они смогут оказаться на уровень выше.
Убеждение. Проследите, чтобы на большинстве страниц сайта были точки захвата. Это может быть ссылка на форму заказа либо телефоны и призыв к действию.
Итоги
Среди всех обозначенных рекомендаций, нет сложных, однако после их реализации вы сможете заметить существенный рост звонков и продаж.
При доработках сайта, рассчитанных именно на увеличение конверсии сайта, нужно все делать не так, как вам кажется правильным или креативным, а так, как принято. Таким образом, если меню на сайте размещено не слева, как принято, а справа, то это плохо отразится на действиях посетителей.
Не стоит забывать основную цель сайта — продажи, ведь хорошие позиции по продвигаемым запросам — это ещё половина успеха, главное, чтобы эти позиции приносили клиентов и увеличивали вашу прибыль.
Если вы доработаете ваш ресурс, следуя этим несложным рекомендациям, то у ваших посетителей появится больше доверия к сайту, а для заказа продукции не будет никаких преград, благодаря чему взлетит конверсия сайта!